All for the VIP of rest

Advertising
Реклама на сайте
 
 
   
 
VIP САУНЫ МОСКВЫ
ОТДЫХ В ПОДМОСКОВЬЕ
ОТДЫХ В КИЕВЕ
VIP КИНОТЕАТРЫ МОСКВЫ
VIP САУНЫ КИЕВА
ЭЛИТНЫЙ ОТДЫХ В КРЫМУ
ОТДЫХ НА АЗОВСКОМ МОРЕ
ОТДЫХ В КАРПАТАХ
ОТДЫХ В ТРУСКАВЦЕ
ОТДЫХ В МОСКВЕ
ПРОДАЖА ГОТОВОГО БИЗНЕСА
ОТДЫХ ЗА ГРАНИЦЕЙ. REST ABROAD
АРЕНДА САМОЛЕТОВ
ПРОДАЖА И АРЕНДА ВИЛЛ, ОСТРОВОВ. RENT OF COUNTRY HOUSES
ПРОДАЖА И АРЕНДА ЯХТ
VIP КРУИЗЫ. CRUISES
Реклама на сайте - 8 (916)244 05 72

Статьи  RSS

Выжать или выжить?

Пока труженики нашей страны, не попавшие под сокращение, пересчитывают свои накопления и прикидывают, куда смогут отправиться в отпуск, турфирмы пытаются решить сразу две проблемы: выжить в кризис самим и по возможности подвинуть с направления конкурентов. Собственно, технология у всех одна. Пока рынок падает и сжимается - копить силы и беречь ресурсы. Но как только общий спад экономики достигнет дна, все накопленное надо будет разом вложить в расширение доли на основных направлениях. И на этом форсаже вытеснить конкурентов, чтобы в период грядущего роста пожинать плоды в одиночестве. В теории все просто и понятно. Но когда настанет та самая точка минимума, никто наверняка не знает. Из-за этого все участники турбизнеса одновременно бояться и допустить фальшь-старт, и опоздать с ускорением.

Два лагеря

Компании довольно четко разделились на два лагеря: миротворцев-выжидателей и спринтеров-экстремистов. Первые полагают, что нового роста в туризме надо ждать не раньше лета 2010 года. Из-за этого они готовы в нынешнем году сократить объемы, может быть даже поступиться долей рынка. Но с тем расчетом, чтобы к началу подъема предложить рынку такое, от чего потребители не смогут отказаться. Президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев заявил: "Сейчас главное - аккуратненько следить за ликвидностью, формировать финансовую подушку, вместо того чтобы истощать бизнес, наращивая долю рынка. Иначе на излете кризиса тебя с твоей долей даже покупать не будут. Просто "грохнут" - и все".

О сходной тактике заявляет и большинство крупных компаний. Генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин уверен, что только грамотная и аккуратная выжидательная тактика может принести успех в сложившейся ситуации.

Однако существует и другая точка зрения. Член Совета Федерации Александр Починок, выступая на конференции, организованной компанией "Ланта-тур вояж" так прокомментировал для собравшихся представителей турбизнеса происходящее в экономике: "Кризис, как говорил профессор Преображенский в известном романе, - в головах. Не так уж страшно все схлопывается на самом деле, но у страха глаза велики. Посмотрите цифры - потери не такие уж катастрофичные". После ссылок на теорию длинных волн Кондратьева и еще серии умных выкладок, Александр Починок резюмировал, что, конечно, кризис есть, его симптомы сказываются сейчас и будут проявляться еще долго. В целом этот период протянется пару-тройку лет, но не надо драматизировать его влияние на жизнь людей: кто ездил, тот и будет ездить, спрос на порядок не упадет.

Этот оптимизм, в первую очередь, разделяют компании, которые предлагают достаточно дорогой отдых. По данным социологов, наименее подверженными кризису оказались 5% клиентов, которые принадлежат к так называемому премиум-сегменту. По данным участников этого сектора туристического рынка, спрос даже вырос. Например, в круизах у некоторых игроков он достигает 20-30%

Исходя из этого наблюдения появилась смелость, и позитивный опыт дорогих туров решили распространить и на поездки подешевле. Так, "Ланта-тур вояж" уже объявила о повышенной комиссии турагентам за продажу путевок в греческие отели. По всей видимости, компания взяла довольно крупные "жесткие блоки" мест, которые надо будет кровь из носу продать. Но дела, похоже, идут не совсем так гладко, как планировалось. Пока что эта цель реализуется за счет повышенной стимуляции розничных продавцов, но, скорее всего, вскоре скидки станут доступны и для потребителей.

При поддержке старших братьев

Оба лагеря едины в одном - кризис должен стать "санитаром леса", после него рынок отчистится от компаний, исповедующих неправильную стратегию ведения бизнеса. Отчасти оно обусловлено не только идеологией самой компанией, но и тактикой партнеров на основных направлениях работы оператора. Все-таки турфирма - лишь посредник и сильно зависит от стоимости тех ресурсов, из которых складывается ее турпродукт. По наблюдениям коммерческого директора S7 tour Веры Евсюковой, цены снижаются в Египте и Эмиратах, а вот Турция и Юго-восточная Азия не просто держат их на высоком уровне, но еще и увеличили за год на 10%. Оставаясь под влиянием своих принимающих партнеров, аналогичную политику дублирует и большинство операторов. Крупная компания с турецкими корнями - Tez tour, которая в начале зимы заявляла об амбициозных планах по всем "своим" странам, пока что не сделала ни одного заявления о сокращении объемов. Вероятно, на практике снижение относительно заявленных цифр все же будет иметь место, однако пока что о нем не объявлено, и конкуренты подозревают Tez tour в намерении дополнительно обрушить рынок большим количеством спецпредложений, которые будут выпущены ради выполнения заявленных объемов. Не по деньгам, так по головам.

Владимир Воробьев, в частности, сильно переживает за Испанию. Давние игроки этого рынка: "Натали турс", VKO Group и "Время-тур" готовы вести переговоры и согласованно сокращать перевозку, чтобы не гонять пустые чартеры. Однако на том же рынке действует и Tez tour, с которым договариваться никогда ни у кого не получалось. Последняя компания много лет бьется за увеличение своей доли на этом рынке и вполне может попытаться использовать общее продуманное сокращение для увеличения ее собственной доли. Причем мощности и финансового запаса Tez tour на это должно хватить.

Заведомо бурная ситуация будет и на самом турецком рынке. Для операторов она выльется в убытки, а для клиентов - в большое количество дешевых предложений, которые даже в кризис сможет потянуть большинство клиентов. Причем коснется она как московского, так и региональных рынков. Уже сейчас Coral объявил о своих намерениях по Екатеринбургу. Оператор планирует там нарастить свою долю. Основная мотивация: конкуренты не собираются сокращать объемы.

Европейские игроки туристического рынка тоже не явно не собираются сильно прогибаться под кризис. Там уверены: спады - явление временное, их надо тихо спокойно переживать, не снижая ни качество предоставляемых услуг, ни цен. Лучше год поголодать, чем испортить свою репутацию. А еще лучше - не просто голодать, но еще и развиваться. Марко Сарделло, менеджер по Восточной Европе авиакомпании Wind Jet, которая летает из России в итальянский аэропорт "Форли" рассказал, что в планах перевозчика на этот год нарастить объем пассажиропотока на 16,6%. При этом летная программа из России (города вылета: Москва, Санкт-Петербург, Самара) будет расширена. А в качестве антикризисных мер - организация автобусов-шаттлов вдоль побережья Эмилья-Романии и русскоязычного сервиса в базовом аэропорте.

Нетривиальное решение

Клиенты, у которых остается достаточно денег для поездок, на такое отношение согласны. Юлия Матвеева, глава департамента маркетинга компании S7 tour, отмечает, что агенты сейчас на так часто просят снизить цены, как предложить нестандартные программы. Многие уже понимают, что хороший отдых стоит дорого. И за него готовы заплатить. Но в этот сложный год хотят получить за полную цену хороший эксклюзивный продукт.

За счет таких понимающих туристов и хотят лето простоять да зиму продержаться операторы-миротворцы. Чтобы потом уже, к следующему лету, включить форсаж и на выходе из кризиса расчистить себе поле для будущего роста и развития. Операторы-спринтеры постараются уже этим летом выбить с рынка более осторожных конкурентов и при этом надеются, что запаса прочности хватит до следующего сезона, который, как все надеются, должен быть уже послекризисным. И тогда, выжав с направлений осторожных коллег пожинать плоды своих смелых действий.

Чья ставка выиграет - покажет время. Но при всех раскладах конкурентной борьбы в плюсе, по всем заветам классиков экономической теории, остается потребитель, которому будет из чего выбрать - как на любой вкус, так и на любой кошелек.

 [12 3  >>


RSS импорт: www.rss-script.ru



Реклама на сайте:
Москва - 8 (916) 244-05-72
Киев - 8 (044) 383-01-49

VIP-обои
Форум

 
Опубликована статистика отказов в визах в европейские страны
Консульства Греции выдают визы, похожие на поддельные
Отель с "кораблем" на крыше открывается в Сингапуре
В Шотландии проходит Год еды и напитков
Создание сайтов - DvaCom       
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на «www.vip-plaza.ru» обязательна

      Яндекс цитирования   МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов   Rambler's Top100

| отдых в алуште | продажа вилл в италии | отдых в коктебеле | Бильярдные кии ручной работы